Московская область, 27 марта - Около 70% заявлений о государственной регистрации прав на подмосковную недвижимость в настоящее время подается через многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ), которые работают по принципу «одного окна». В 2016 году среднее значение доли документов на государственную регистрацию прав, принимаемых через МФЦ в Московской области, составляло 59%.
Все подмосковные МФЦ наделены полномочиями по приему и выдаче документов по основным государственным услугам Росреестра: постановке на кадастровый учет, регистрации прав на недвижимое имущество, единой процедуре кадастрового учета и регистрации прав, предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Жителям Московской области данный способ получения госуслуг привлекателен по целому ряду причин, среди которых и доступное расположение, и отсутствие очередей, и удобный график работы. МФЦ – это разветвленная сеть офисов на всей территории Московской области. Удобное расположение помогает сократить время на дорогу до офиса МФЦ, многие из которых располагаются в шаговой доступности. Большое количество окон приема-выдачи документов позволяет сократить ожидание заявителя в очереди. МФЦ работают 6 дней в неделю, включая субботу, что особенно важно для граждан, работающих по графику стандартной трудовой недели.
Передача функций по приему-выдаче документов на госуслуги Росреестра в МФЦ Московской области идет в соответствии с планом мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». «Дорожная карта» была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации, и предусматривает постепенное улучшение показателей качества госуслуг до конца 2018 года. В соответствии с «Дорожной картой» доля госуслуг Росреестра, предоставляемых на базе МФЦ, должна достичь в итоге 90% .