Ногинская городская прокуратура проверила исполнение соблюдения законодательства о лицензировании фармацевтической деятельности на поднадзорной территории.
Установлено, что аптеки имеют лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, розничная торговля, лекарственными препаратами для медицинского применения, хранении лекарственных препаратов для медицинского применения).
В нарушение положений Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» хозяйствующими субъектами не соблюдаются требования к условиям хранения медицинских препаратов, выразившихся в хранении лекарственных препаратов с нарушением температурного режима, который не соответствует указанным на первичной и вторичной (потребительской) упаковке лекарственного средства, что является грубым нарушением лицензионных требований.
В этой связи, Ногинская городская прокуратура возбудила в отношении юридических лиц дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)).
Материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении хозяйствующих субъектов направлены для рассмотрения по существу в Арбитражный суд Московской области.
Рассмотрев административные материалы, Арбитражный суд Московской области привлёк юридических лиц к административной ответственности в виде штрафов.
Кроме того, городская прокуратура внесла генеральным директорам хозяйствующих субъектов представления, которые рассмотрены и удовлетворены, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, нарушения действующего законодательства устранены.
Городской прокурор
старший советник юстиции Д.В. Пантелеев
С целью обеспечения прозрачности исполнения обязательств, связанных с расходованием бюджетных средств, снижения риска их неэффективного использования, в том числе снижения риска преступных посягательств, для исполнителей государственных контрактов, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, учет затрат, связанных с их выполнением, осуществляется отдельно по каждому государственному заказу, в том числе оборонному заказу.
Данные требования изложены в Постановлении Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности».
В указанный нормативный акт постановлением Постановление Правительства РФ от 04.05.2018 № 543 внесены существенные изменения, которые вступили в силу 14 мая 2018 года. Изменениями конкретизированы требования к раздельному учету затрат, связанных с исполнением государственных контрактов.
Исполнитель государственного контракта, вне зависимости от организационно правовой формы, в соответствии с данными правилами, после его заключения обязан вести учет производственных и коммерческих затрат, обязательств, денежных средств, имущественных прав, материальных запасов, основных средств, нематериальных активов отдельно по каждому обязательству.
Одновременно названным Постановлением Правительства Российской Федерации утверждена форма отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ и порядок его заполнения.
Необходимо отметить, что требования к ведению раздельного учета не применяются при исполнении муниципальных контрактов.
Статьей 15.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Городской прокурор
старший советник юстиции Д.В. Пантелеев